Как составить смету в Excel
В любой сфере, будь то строительство, медицина или другое направление, перед началом проекта (работ, операций) требуется произвести предварительный расчет плановых расходов. Такие показатели, как зарплата участникам проекта, приобретение материалов, медикаментов, транспортные расходы и прочие, включаются в смету или сметный расчет.
Есть специальное программное обеспечение, которое включает в себя параметры согласно справочникам, для планирования расходов по определенным типам проектов. Но некоторый упрощенный вариант можно создать и в приложении Microsoft Excel.
По форме своей смета представляет собой таблицу с заголовками, которую можно форматировать, добавляя разделы и итоги, объединяя ячейки, меняя стиль.
Рассмотрим вариант сметного расчета для ремонта квартиры, состоящей из кухни и одной комнаты.
Оформление можно начать с заголовка «Смета ремонта квартиры». Текст вводится в любую подходящую ячейку. В
дальнейшем можно объединить несколько ячеек, выбрать другой шрифт или исправить само содержание поля.
Далее добавляется заголовок таблицы.
Первым разделом может выступать информация по кухне, вторым – по комнате.
Строки между разделами, а так же формулы для расчета сумм и итогов лучше добавить позже.
Если требуется нумерация записей, то достаточно ввести в первую ячейку столбика единицу и растянуть вниз.
По умолчанию весь столбец будет заполнен числом один.
В пиктограмме «Параметры автозаполнения» необходимо выбрать пункт «Заполнить», чтобы система заполнить номера строк корректно по возрастанию.
Стоимость работ может быть рассчитана как цена за единицу (один квадратный метр, один погонный метр и т.п.), умноженная на соответствующую площадь или длину. Это реализуется обычным способом перемножения ячеек с копированием формулы в аналогичные поля.
На любом этапе можно отформатировать данные в виде таблицы. Выделив соответствующий диапазон, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Формат ячеек».
На вкладке «Границы» устанавливается режим внешних и внутренних границ.
В дальнейшем можно изменить толщину границ и тип линий, а так же объединить ячейки с промежуточными итогами или заголовками работ.
Итоги можно рассчитать путем сложения ячеек или введения формулы в соответствующую ячейку.
Сопутствующая текстовая информация может быть размещена в любом поле листа.
Есть специальное программное обеспечение, которое включает в себя параметры согласно справочникам, для планирования расходов по определенным типам проектов. Но некоторый упрощенный вариант можно создать и в приложении Microsoft Excel.
По форме своей смета представляет собой таблицу с заголовками, которую можно форматировать, добавляя разделы и итоги, объединяя ячейки, меняя стиль.
Рассмотрим вариант сметного расчета для ремонта квартиры, состоящей из кухни и одной комнаты.
Оформление можно начать с заголовка «Смета ремонта квартиры». Текст вводится в любую подходящую ячейку. В
дальнейшем можно объединить несколько ячеек, выбрать другой шрифт или исправить само содержание поля.
Далее добавляется заголовок таблицы.
Первым разделом может выступать информация по кухне, вторым – по комнате.
Строки между разделами, а так же формулы для расчета сумм и итогов лучше добавить позже.
Если требуется нумерация записей, то достаточно ввести в первую ячейку столбика единицу и растянуть вниз.
По умолчанию весь столбец будет заполнен числом один.
В пиктограмме «Параметры автозаполнения» необходимо выбрать пункт «Заполнить», чтобы система заполнить номера строк корректно по возрастанию.
Стоимость работ может быть рассчитана как цена за единицу (один квадратный метр, один погонный метр и т.п.), умноженная на соответствующую площадь или длину. Это реализуется обычным способом перемножения ячеек с копированием формулы в аналогичные поля.
На любом этапе можно отформатировать данные в виде таблицы. Выделив соответствующий диапазон, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Формат ячеек».
На вкладке «Границы» устанавливается режим внешних и внутренних границ.
В дальнейшем можно изменить толщину границ и тип линий, а так же объединить ячейки с промежуточными итогами или заголовками работ.
Итоги можно рассчитать путем сложения ячеек или введения формулы в соответствующую ячейку.
Сопутствующая текстовая информация может быть размещена в любом поле листа.
Рейтинг:
(голосов:1)
Предыдущая статья: Как вставить изображение в Excel (Эксель ячейку таблицу)
Следующая статья: Word: предварительный просмотр печати
Следующая статья: Word: предварительный просмотр печати
Не пропустите похожие инструкции:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Популярное
Авторизация
Добавить комментарий!